Саудовский гонщик Язид Аль-Раджи победил в снежной бахе «Северный лес» — первом этапе Кубка мира по ралли-рейдам…
Снежная гонка «Северный лес», в прошлом году снова проведенная после двухлетней паузы, теперь вернулась на высший уровень. Состоявшаяся в минувшие выходные баха была не только первым этапом чемпионата России по ралли-рейдам, но и несла статус этапа Кубка мира по ралли-рейдам — первого в сезоне-2014. «Северный лес» был и остается единственной в мире международной бахой на снежно-ледовом покрытии: это настоящая российская экзотика, ничего подобного нигде в мире больше не проводят!
В общей сложности в Ленинградскую область приехало сорок семь экипажей на внедорожниках-прототипах категории T1, стандартных машинах класса T2 (Продакшн) и технике внутрироссийской категории Рейд-спорт. Из них 34 экипажа — в зачете Чемпионата России.
Саудовец Язид Аль-Ражхи в этом году участвовал в зимнем этапе WRC — ралли Швеции, где занял четвертое место в классе
Правда, зарубежных гонщиков традиционно было немного: всего восемь экипажей из-за пределов бывшего СССР. Дело вовсе не в слабой организации гонки — напротив, по отзывам спортсменов, соревнования подготовлены на очень высоком уровне, хороша и трасса бахи. Во-первых, зарубежных участников отпугивают проблемы с преодолением российской границы. А во-вторых, прошел всего месяц с момента окончания «Дакара», и команды банально не успевают восстановить технику после тяжелого марафона.
Начавшаяся оттепель основательно подпортила трассу: на первом «супер-спецучастке» длиной 6,5 километров уже после прохождения первых двух экипажей на дороге образовалась снежная каша с колеей. Несмотря на это, быстрейшее время показал… пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи на Тойоте Hilux V8! Определенно, школа классического ралли идет ему на пользу — Аль-Раджи успешно совмещает ралли-рейды с выступлениями в Чемпионате мира по ралли. Всего секунду ему уступил экс-чемпион России по классическому ралли Александр Желудов, выступающий на таком же пикапе; на столько же от него отстал еще один выходец из классического ралли — финн Тапио Суоминен, выступающий на Mitsubishi Pajero рижской команды RE Autoklubs.
Для Руслана Мисикова это первая гонка за рулем BMW X3 CC. Кстати, обратите внимание на логотип G-Energy на стартовом номере: в этом году «масляный» бренд стал спонсором Чемпионата России по ралли-рейдам
Второй этап бахи состоял из двух кругов длиной 102 километра с сервисом между ними. По итогам первой сотни километров лучшее время показал Суоминен — несмотря на то, что финн, не участвующий в международном зачете, стартовал в глубине канала и ехал по разрытой трассе! Правда, у Аль-Раджи он отыграл всего секунду, так что саудовец остался на лидирующей позиции.
Остальные преследователи уступили саудовцу гораздо больше: полторы минуты — опытный бразилец Рейнальдо Варела на Тойоте Hilux V8. Прошлогодний победитель бахи Владимир Васильев, еще на Дакаре севший за руль полузаводского Mini All4Racing, пробил камнями два колеса: из-за замены на спецучастке он уступил Аль-Раджи три минуты и сорок секунд.
Капот на прототипе Бориса Гадасина пострадал в столкновении с деревом — а потом, в пылу гонки, просто оторвался
Трехкратный победитель бахи Борис Гадасин вывел на старт гонки новый прототип собственной разработки, но первый полноценный спецучасток прошел неудачно: «На 20-м километре перебрал с ходом и врезался в дерево, повредил передний мост. Остальные 80 км ехали на заднем приводе…»
Куда успешнее сложился для него второй круг: механики на сервисе починили передний привод, и петербуржец показал третье время, уступив Аль-Раджи 23 секунды (впрочем, из-за потерь времени на втором СУ он занимал в «абсолюте» лишь одиннадцатое место). Еще лучше был результат Владимира Васильева: хотя он и шутил, что штурман потребовал ехать «как на дачу», но лишь секунду уступил Аль-Раджи (кстати, ассистировал Васильеву один из лучших российских штурманов Константин Жильцов, сейчас входящий в штат немецкой команды X-Raid, а раньше выступавший с Жаном-Луи Шлессером).