Гран При Австрии вернулся в календарь Формулы-1 после долгого перерыва .
Новое название автодрома теперь символизирует фигура Красного Быка
Казалось, австрийский Гран При выпал из календаря совсем недавно. А поди ж ты, уже более десятилетия минуло с той поры, как на симпатичной австрийской трассе последний раз соревновались друг с другом участники чемпионата мира. В сущности, даже первая гонка на обновленном Остеррайхринге, получившем тогда название А1-Ринг, прошла не очень давно – в 1997 году. Замечательна она была тем, что со старта лидерство захватил Ярно Трулли на машине команды Prost. Трулли был тогда дебютантом, проводившим первый сезон и перешедший из Minardi в Prost, претендовавший тогда на высокое место в Кубке конструкторов. Казалось, с победы в Шпильберге может начаться восхождение юной звезды, будущего чемпиона. Действительность оказалась скромнее: Трулли тогда из-за технических проблем до финиша не добрался, победил Жак Вильнев. Да и чемпионом Ярно (в отличие от Жака) так и не стал, команды Prost давно нет, а гонка Формулы-1 на А1-Ринге последний раз проводилась в 2003 году.
Гонщики любили эту трассу, да и болельщики помнят немало замечательных гонок. Были, конечно, и неприятные моменты, вроде смены лидеров (Рубенс Баррикелло пропустил Михаэля Шумахера) по команде из боксов в гонке 2002 года, ставшей символом пресловутой командной тактики Ferrari. По-человечески было очень жаль обоих гонщиков, павших жертвой своего начальства. На самом деле, уже в середине сезона тогда было ясно, что ничего не угрожает позициям Шумахера в чемпионате, который лидировал с большим отрывом. Михаэль, увидев притормаживающего перед линией финиша Рубенса, сам сбросил скорость – но в итоге победил. Потом была душераздирающая сцена на награждении, когда под свист болельщиков Баррикелло плакал, а Шумахер пытался отдать ему кубок за победу и уступить первую ступень подиума. В итоге на несколько лет в регламент был внесен запрет командной тактики – который потом оттуда исчез из-за невозможности доказать вину руководства во вмешательстве в ход борьбы на трассе.
|