Победитель гонки Даниэль Риккьярдо
Жаль, что великий Джек Брэбхем не увидел этой гонки и не порадовался успеху своего соотечественника Даниэля Риккьярдо. Конструктор, менеджер команды и гонщик, трехкратный чемпион мира умер в канун Гран При Монако. В далеком 1967 году именно Брэбхем стал первым победителем Гран При Канады, который прошел тогда на трассе Моспорт.
Во времена Брэбхема еще было вполне обычным, когда гонщики принимали участие в создании машин, на которых ездили (хотя чемпионом на собственном болиде стал только он, Блэк Джек). Потом две профессии разошлись, и теперь пилоты лишь оказывают посильную помощь инженерам, работая на трассе или на тренажерах. Великие или, наоборот, посредственные автомобили строят одни. Выступают на них другие. Несправедливо? Да, но спорт не единственная сфера человеческой деятельности, где эфемерная идея справедливости, мягко говоря, не торжествует. Сегодня два пилота из команды Mercedes имеют возможность демонстрировать свое мастерство во всем блеске и сражаться между собой за победы. Остальные, ничуть не менее мастеровитые, чем Льюис Хэмилтон с Нико Росбергом, вынуждены сражаться за одну-единственную путевку на подиум «для прочих». Впрочем, даже самая идеальная техника не бывает абсолютно надежной – что и показала гонка на автодроме имени Жиля Вильнева.
Хэмилтон очень хотел выиграть квалификацию, несмотря на то, что с Нико он вроде бы перед очередным этапом чемпионата помирился. Но примирение лишь означало, что партнеры не будут друг друга выносить в первом повороте, а спортивное-то соперничество никуда не делось! И вдруг выяснилось, что постоянно преуспевавший в Монреале Льюис уступил в финале квалификации Нико, которому здесь обычно не везло. Упорный Хэмилтон наверняка сделал выводы и захотел исправить ситуацию на старте. Действительно, он почти вышел вперед, но при заходе во второй поворот траектория все-таки лучше у того, кто начинает гонку с поул-позиции. А в повороте этом Нико проявил силу характера, не уступив ни пяди – в итоге Льюису пришлось снимать ногу с педали газа и отворачивать в сторону. Иначе неминуемым было бы столкновение – а так Хэмилтон всего лишь пропустил вперед Феттеля.
|