Сразу несколько гонщиков сошли с трассы во время Гран-при Монако. Среди них действующий чемпион Себастьян Феттель, атаковавший всю первую половину гонки Андреас Сутил и, увы, россиянин Даниил Квят.
«ЗАГНИВАЮЩИЙ ЗАПАД»
– Атмосфера загнивающего Запада чувствуется, – шутил один из коллег, прогуливаясь по улицам Ниццы.
Запах гниения тут и впрямь идет от всего: от моря нежнейше-голубого цвета, от кофеен, распластавшихся по улочкам, похожим на ту, где падал герой Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука». От мужчины, который поцарапал красную «Феррари» на въезде в ресторан и взял у жены губную помаду – устранить увечье. Даже от высокооктанового топлива, горящего в двигателях болидов, полирующих трассу в Монако. Трассу самого дорогого, самого главного и самого гламурного этапа чемпионата мира «Формулы-1». Тут яхты, солнце, а людей в часах за несколько тысяч долларов могут держать в очередях, а потом сказать: «Извините, вам с вашим бейджем в эту часть нельзя».
Главная российская звезда Даниил Квят ехал квалификацию. Ехал так, что зрителей на трибунах подбрасывало, но Квят все равно получил за нее подарки и похвалы.
– Я справился с первым заносом, справился со вторым, но потерял контроль в третьем, – рассказывал пилот.
В итоге россиянин стартовал с девятой позиции и говорил, что придется рисковать.
СХОДЯТ НА НЕТ
Машина безопасности появляется уже ко второму кругу: Серхио Перес зацепился за Дженсона Баттона и лишился боеспособного болида. Впрочем, к этому моменту уже был человек, который при любом раскладе принял бы наименьшее участие в гонке: Пастор Мальдонадо не смог стартовать из-за технических проблем. Едва убрали машину Переса, как в боксы заехал действующий чемпион Себастьян Феттель. К компании невезучих присоединяется и россиянин: Квят теряет скорость и также уезжает с трассы.
Следующим фестивалит Андреас Сутил: обгоняет Грожана, оставляет позади Эрикссона, успешно атакует Чилтона, но заканчивает гонку с Феттелем, разбивая болид на 25?м круге. Надо ли говорить, что при такой зачистке Нико Росберг мог спокойно ехать за первым местом.
Здесь, забегая вперед, стоит сказать, что повод гордиться страной у России все же был. Представители формально российской команды «Маруся» сумели впервые попасть в очки на трассе одного из государств-»карликов». Отменный пилотаж Жюля Бьянки и падение конкурентов позволили «Марусе» попасть в десятку, да еще и на самом престижном этапе.
СВОЙ СРЕДИ СВОИХ
Все-таки «Формула» – вид спорта, где на трибуны идут за антуражем. Правда, если организаторы продолжат подобные эксперименты с моторами, станет совсем плохо. Заезды «Формулы Рено», предваряющие королевские гонки, звучат в разы лучше. Прибавьте к этому сиденья на трибунах, сравнимые с теми, что радуют зрителей где-нибудь на стадионе «Олимп-2» в Ростове-на-Дону, и словосочетание «атмосфера «Формулы-1» потеряет немного магического ореола. Но был один человек, которому в Монако всегда хорошо.
Родные стены для Нико Росберга не только собрали на себя часть его преследователей, но еще и самого провели к финишу целым и невредимым. Выиграв квалификацию, Росберг так никому и не уступил лидирующую позицию на трассе. Монако, где немец жил с двух лет, любит своего героя и помогает победить уже во второй раз.
Принц Альберт на награждении немного отступил на задний план, но стоял с довольной улыбкой, пусть и в роли фона для самого успешного гонщика самого престижного этапа самого дорогого в мире спорта.
|