Голландский чемпионат в этом году проходит по каким-то замысловатым правилам, которые часто сбивают иностранных болельщиков с толку – поэтому обычно интереснее просто наблюдать за гонками.
Предпоследний этап чемпионата Голландии запомнился, в основном, тремя событиями и фактами – длинным, почти непроизносимым названием гонки (Unica Schutte ICT Hellendoorn Rally), возвращением на домашние трассы экипажей Денниса Кёйперса и Бернхарда Тен Бринке, а также жуткими погодными условиями.
Гонка обещала стать одной из самых длинных в календаре голландского первенства – маршрут соревнований насчитывал 15 спецучастков и 204,84 км боевой дистанции. Такой километраж обычно оставляет не так уж и много места неожиданностям – в таких условиях многое решает класс экипажа, помноженный на техническое превосходство… Поэтому достаточно было взглянуть на первые две строчки списка участников, чтобы понять – за победу будут бороться только Кёйперс-младший с Тен Бринке, экипированные Ford Fiesta RS WRC.
Действительность же оказалась еще более суровой – из-за погодных условий пришлось отменить пять допов (четыре в субботу из-за густого тумана, один в воскресенье из-за дождя и раскисшей трассы), в результате чего дистанция гонки сократилась почти на треть – с 204,84 до 142,58 километров… Но даже в таких условиях превосходство Денниса Кёйперса (готовившегося к выступлению на французском этапе WRC) не вызывало сомнений – он выиграл все состоявшиеся спецучастки и опередил Бернхарда Тен Бринке на две минуты!
Пока гранды где-то далеко вели свою собственную гонку, без каких-либо глобальных турнирных задач, за их спинами шли свои события в зачете национального чемпионата. Пит ван Хоф, пересевший на «древний» Mitsubishi Lancer Evo IV, финишировал четвертым в абсолюте (что само по себе поразительно для техники столь почтенного возраста), выиграл этап голландского первенства и досрочно, за раунд до финиша, завоевал высший титул.
|