Финальный Гран При сезона еще не завершился, а история взаимоотношений конструкторов и судей обогатилась еще одним скандалом…
В сегодняшней гонке решится главный вопрос сезона – кто лучший? Нико Росберг стартует с поул-позиции и при этом спокоен как удав. Во всяком случае, внешне, а вполне возможно, что и внутренне – терять ему нечего. Льюис Хэмилтон лидирует в чемпионате, но при этом сильно нервничает, что видно не только по его общению с журналистами, но и по тому, как он проводил квалификацию, в частности, финальный квалификационный заезд. Вот с такими исходными условиями и начнут два претендента на чемпионский титул нынешнего года суперфинальный этап в Абу-Даби. Гонку, в которой разыгрывается двойной комплект очков, поэтому имеющееся преимущество Хэмилтона не имеет принципиального значения. Хотя в тактическом плане, безусловно, оно развязывает англичанину руки.
Не менее предсказуемой, чем первая линия стартового поля, занятая Мерседесами, оказалась вторая линия, которую целиком оккупировали гонщики команды Williams. Из-за запрета рекламы алкогольных напитков в мусульманской стране их болиды имеют несколько необычную раскраску, однако резвости своей не утратили. А ведь результаты свободных заездов в Абу-Даби заставляли в этом сомневаться. Инженеры Уильямса не сразу нашли нужные настройки для трассы, но когда это получилось, Валттери Боттас и Фелипе Масса подтвердили заработанный в этом году статус великолепных квалификационных бойцов (не всегда подтверждаемый ими в гонках).
Но мучения инженеров Уильямса выглядят смешными по сравнению с трудностями других инженеров, работающих в FIA техническими делегатами и следящих за тем, чтобы команды в полном объеме выполняли правила соревнований вообще и технический регламент, в частности. Например, решить проблему гибких антикрыльев судьи и их консультанты не могли несколько лет. Методики измерения все время совершенствовались, но хитрые конструкторы команд постоянно придумывали способы обойти всевозможные проверки. Один из "хитрых" элементов - антикрыло, которое на тестах под статической нагрузной не гнется, но отлично (и так, как нужно конструкторам) выгибается на трассе от потока набегающего воздуха. И вот, наконец, в последнем Гран При 2014 года случилось то, чего долго ждали – использующую гибкие (изгибающиеся под воздействием аэродинамических сил) антикрылья удалось поймать за руку.
Этой командой оказался Red Bull, гонщики которого в квалификации завоевали право занять третью линию стартового поля. Но стартовать они с нее не будут, потому как из протокола квалификации исключены. Феттель и Риккьярдо начнут последнюю гонку сезона позади всех остальных, включая дебютанта Уилла Стивенса, который во все-таки приехавшем в Абу-Даби Катерхеме составил компанию Камуи Кобаяси. Как можно судить из слов технического директора Red Bull Эйдриана Ньюи, придрались не к самому крылу, а к одному из его элементов. В комментариях команды Red Bull сказано, что с решение стюардов она принимает, но вместе с тем выражает сожаление, что строгая проверка коснулась только ее, в то время как слишком гибкие антикрылья используют и некоторые другие участники чемпионата.
Наказание, постигшее пилотов команды Red Bull, помогло тому, кто будет выступать за нее в следующем сезоне, а пока защищает цвета родственной Toro Rosso – Даниилу Квяту. Он и так провел квалификацию очень хорошо, закончив ее седьмым – опередив всех гонщиков Макларена и Ferrari. Теперь Квят стартует пятым и у него появляется уникальный шанс (за счет двойного «урожая» в заключительной гонке) разом ликвидировать свое отставание в очках от своего партнера Жана-Эрика Верня. Остается только пожелать россиянину, чтобы невезение и неприятности с техникой, преследовавшие его в последнее время, на этот раз отступили.
|