— Здравствуйте! Вы можете оценить повреждения автомобиля после удара передком?
— А где разбитый автомобиль?
— Вот он, перед вами.
— Я вас просил показать разбитую машину!
Типичный диалог с мастерами кузовных сервисов, куда мы приезжали для оценки стоимости ремонта Peugeot 408 после «страхового» краш-теста по методике RCAR, имитирующего попутную «городскую» аварию, — удара о недеформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 15 км/ч. Цель «страхового» краш-теста, имитирующего небольшую городскую аварию, — оценка расходов на последующее восстановление автомобиля.
После удара о железный куб Peugeot 408 отскочил, замер — и мы не поверили своим глазам. У автомобиля лишь чуть-чуть изменилось выражение «лица» — из-за сместившейся левой фары он словно удивленно вскинул «бровь». Мол, мужики, а что это было? Пара ссадин на облицовке бампера, немного «ушедший» зазор правого крыла — вот и все видимые повреждения. Это даже не удар, а пощечина. Впервые за всю историю наших ресурсных испытаний у легкового автомобиля при ударе не пострадал капот!
После осмотра в техцентре Авторевю (куда «пыжик», само собой, без труда добрался своим ходом) дядя Ваня составил окончательный список повреждений, дополнив его… только крепящимся болтами к лонжеронам и принявшим на себя основной удар сминаемым силовым брусом за бампером. И все! Впечатляет? Вот и мастера-приемщики кузовных станций были ошарашены.
Сначала мы отправились дивить народ в официальные дилерские центры. В Автомире, что на пересечении Ярославского шоссе и МКАД, кузовной цех сначала пришлось основательно поискать — он расположен на отшибе, а подъезд напоминает плутающую дачную дорожку. Но мастера осматривали машину профессионально, снимали бампер... В обмен на скромные 300 рублей мы получили счет на 40900 рублей, из которых 12200 рублей — оплата работ. Самое любопытное, что большую часть суммы за запчасти (насчитали на 28700 рублей) составил бампер (18900 рублей), а новой фары в списке не оказалось вовсе: Peugeot — одна из немногих компаний, которые предлагают ремкомплекты креплений фар (2514 рублей), что впятеро дешевле фары в сборе!
В дилерском центре Неокар на Новохохловской улице за дефектовку вообще не взяли ни копейки, а в калькуляцию вошли те же позиции, что были внесены коллегами из Автомира. Правда, за те же самые запчасти запросили больше — 41300 рублей, а потому и весь ремонт стоил бы дороже, 54500 рублей.
|