Формула-1 не имеет отношения ни ко льду, ни к снегу. А потому она отошла в тень, как и любые другие виды спорта, не представленные ни в одном из кластеров Сочи. Но это временно!
Сергей ИВАНОВ
Во время испытаний на стенде силовой агрегат Renault был вполне работоспособен, но в реальных условиях тестов доставил своим создателям немало хлопот
Даже те, кто никогда не смотрел ни фигурного катания, ни хоккея, сейчас спорят о том, специально ли американский вратарь сдвинул ворота в поединке с нашими, и стоило ли Плющенко заявляться на соревнования в личном зачете. Но олимпийский огонь скоро погаснет, а Формуле-1 приезжать в Сочи как минимум несколько лет подряд. Поэтому стоит еще раз вспомнить о подготовке к предстоящему сезону, который обещает быть одним из самых необычных в истории Королевы автоспорта. Можно с уверенностью сказать, что инженеры и механики формульных команд – не самые внимательные зрители олимпийских трансляций. Сейчас у них самое горячее время – все недостатки, выявленные на тестах в Хересе, должны быть ликвидированы к следующим испытаниям, которые начнутся в Бахрейне 19 февраля. Счет пошел на часы – скоро нужно будет паковать имущество для отправки на автодром Сахир. Главная интрига сей час – удастся ли Renault ликвидировать проблемы с двигателем, испортившие первые тесты всем их клиентам. Причем российских болельщиков волнует, главным образом, форма Toro Rosso, выступлением за которую дебютирует в Формуле-1 наш Даниил Квят. Ох, не вовремя «вторая скудерия» отказалась от моторов Ferrari и перешла на Renault! Но это специфика нашего угла зрения. Во всем мире поклонников гонок больше интересуют, вероятно, все-таки две топ-команды, использующие французские моторы – Red Bull и Lotus. Если турбомотор Renault так и не найдет общий язык с рекуператолрами и их аккумуляторами, боевая дружина Феттеля может оказаться «вне игры», что резко снизит интригу в чемпионате. Да и Lotus, придумавший необычную ассиметричную схему носового обтекателя, наверняка претендует на высокие результаты. Будет обидно, если проблемы с мотором не дадут оценить аэродинамическую новику. Впрочем, это любого переходного периода – одни неожиданно вырываются вперед, другие могут провалиться. Составы пяти ведущих команд были укомплектованы заранее. Но это если речь вести о пилотах. Что же касается руководства, то здесь произошли масштабные перемены – в трех из пяти топ-коллективов сменились руководители. Вот он, еще один фактор непредсказуемости! Ничуть не менее важный, чем аэродинамика болидов или работа их моторов. Ведь теперь пилотам придется на трассе серьезно экономить топливо. Роль стратегии гонки возрастет, поэтому победа будет коваться не только в кокпитах машин, но и на капитанских мостиках команд.