В течение нескольких последних лет Mazda обновила все свои модели за исключением «двойки». Как будет выглядеть новый компакт B-класса можно понять, взглянув на концепт Hazumi – один из самых ярких автомобилей, представленных на автосалоне в Женеве. О том, что изменится в серийной модели, а также об особенностях дизайна для маленьких машин и возможных родственниках Mazda2 корреспонденту Autonews.ru рассказал главный дизайнер проекта Hazumi Рио Янагисава.
Внешность новинки, как и в случае с Mazda3, Mazda6, выполнена в стиле новой концепции KODO – «душа движения». Перенести принципы KODO в такой маленький автомобиль как Hazumi, по словам мистера Янагисава, было очень сложно. «Нам пришлось потратить много часов на размышления над тем, как выразить KODO в этом автомобили», — отметил главный дизайнер проекта.
Идти по пути концепта Shinari, в котором была отображена сила и энергия быстрого движения, было нельзя: не позволяли габариты. Как сказал специалист, Hazumi передает красоту крадущегося или затаившегося перед прыжком хищника семейства кошачьих. Машина показывает его силу, мускулы. «Глаза концепта — это глаза хищника, выслеживающего добычу, а колеса символизируют четыре лапы, напряженные в ожидании решающего прыжка», — добавил дизайнер.
Hazumi – это только концепт, что особенно подчеркивает мистер Янагисава. «Мы пытались создать идеальную форму автомобиля для B-сегмента. И мы очень хотим перенести эту форму на серийный автомобиль в максимально возможной степени. Я надеюсь, что новая Mazda2 будет максимально похожа на Hazumi. Лично мне больше всего нравится вид сзади. Мы очень хотим, чтобы на серийную машину перешли и сдвоенные патрубки», — ответил специалист на вопрос о том, насколько серийный автомобиль будет похож на концепт.
К слову, дизель Skyactiv-D объемом 1,5 литра, установленный на Hazumi, был также впервые представлен в Женеве. Мотор, вредные выбросы которого составляют всего 90 граммов на километр, работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Он оснащен системой i-Stop и технологией рекуперации энергии торможения i-Eloop. По неофициальным данным, этот силовой агрегат будет устанавливаться не только на Mazda2, но и на другие модели. В частности на субкомпактный кроссовер Mazda, слухи о котором ходят достаточно давно.