Toyota строит планы по возвращению в чемпионат мира по ралли WRC. Основой для раллийного болида станет компактный хэтчбек Yaris.
Подготовкой автомобиля занимается подразделение Toyota Motorsports GmbH (TMG). Данный Yaris подготовили для участия в серии R1A, в которой участвуют болиды с минимальными доработками и двигателем максимум 1,4 л. Что же касается Toyota Yaris, то под капотом у него находится слегка усовершенствованный мотор, объемом 1,3 л. Также машина получила спортивную систему выхлопных газов и регулируемую подвеску, доработке подверглась и коробка передач.
Внешних отличий от гражданского «Яриса» немного – это воздухозаборник на крыше над лобовым стеклом, круглые вентиляционные отверстия в капоте, прочные раллийные колесные диски и, соответствующая раллийному болиду, раскраска кузова.
Внутри автомобиль оборудован «ковшами» OMP с многоточечными ремнями, руль заменен на спортивную «баранку», а стандартная панель приборов уступила место цифровому табло.
В целях безопасности раллийный Yaris получил систему пожаротушения и каркас безопасности, а топливопроводы и сам топливный бак прикрыли защитой во избежание повреждений топливной системы во время гонки. Для снижения веса из автомобиля убрали внутреннюю обивку, шумоизоляцию и кондиционер.
Первое пробное выступление гоночного «Яриса» намечено на 24 августа в рамках Ралли Германии. За рулем болида проедет так называемый нулевой экипаж, предназначенный для предгоночной проверки трассы.
Раллийному Toyota Yaris предстоит пройти сертификацию в FIA, успешное прохождение которой позволит автомобилю принимать участие во всех раллийных чемпионатах включая самый престижный – WRC.
Более того, TMG планирует поставлять данный автомобиль сторонним командам, а его стоимость составляет € 22500. В комплект поставки включены все элементы, необходимые для превращения стандартного Yaris в гоночный болид. Правда, в стоимость не входит установка компонентов – это может сделать заказчик своими силами или же доплатить за это производителю.
|