Триумфатором ралли стал Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-Мастер", который на последних этапах с трудом вырвал победу у Жерара де Роя из Iveco. "Летучий голландец" проиграл россиянину всего 3 минуты 11 секунд. Замкнул тройку камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева, который отстал от лидера почти на 1 час 35 минут.
Последний день ралли традиционно был крайне легким. Участников заезда ожидал спецучасток протяженностью 157 км между чилийскими городами Ла Серена и Вальпараисо. Белорусские гонщики ехали уверенно, опередив более 40 экипажей.
Сергей Вязович на 13-м этапе финишировал на 6-м месте. На преодоление спецучастка ушло около 2 часов 23 минут. От победителя гонки чеха Алеша Лопрайса из Tatra белорусы отстали всего на 5 минут 53 секунды.
Экипаж Александра Василевского также преуспел, показав в последний день гонки 9-е время. Грузовик под его управлением проехал спецучасток за 2 часа 25 минут, проиграв чеху 7 минут 41 секунду.
Примечательно, что два этапа подряд оба белорусских экипажа финишировали в первой десятке. В пятницу Сергей Вязович на 349-километровом спецучастке с песчаными дюнами показал 6-е время – 4 часа 31 минуту. Александр Василевский потратил около 4 часов 49 минут, что позволило ему занять 8-е место.
Основной проблемой на ралли для белорусов стали алюминиевые баки, перегородки в которых не выдержали нагрузок. Во время дня отдыха их вырезали, после чего серьезных поломок не возникало. Еще одним препятствием стала аномальная жара: на отдельных участках температура воздуха достигала 45 градусов тепла. Пришлось нашей команде столкнуться и с проявлением неспортивного поведения со стороны отдельных команд. "У нас были претензии к некоторым экипажам, которые мешали нашим грузовикам себя обогнать. Мы не стали это терпеть и подали заявление организаторам. В конце концов это вопрос безопасности: ведь обгон в таких условиях может оказаться плачевным", – пояснил куратор спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" Дмитрий Короткевич.
|